» » » В каких городах самый умный транспорт?

В каких городах самый умный транспорт?

Умный город невозможно представить без улучшения транспортной доступности и эффективности использования транспорта. Вместе с улучшением ситуаций на главных городских артериях, мегаполисы снижают выбросы углекислого газа. Доступность технологий Интернета вещей позволяет многим датчикам беспрепятственно взаимодействовать с друг с другом. Снижается стоимость самих устройств, поэтому процесс интеллектуализации городов, в частности, транспортной отрасли, может пойти быстрее.
Пассажиры узнают информацию о времени прибытия транспорта на подключенных электронных табло, мобильные приложения подсказывают водителям наличие свободных машин и велосипедов для краткосрочной аренды, где находится ближайшая стоянка и другую информацию.
По мере роста численности населения и миграции сельского населения в города, последним предстоит серьезная трансформация. Это обеспечит комфортную среду проживания и повысит мобильность своих жителей.  
Примеры мобильности
Вена, Австрия

В девятый раз консалтинговая компания Mercer присвоила Вене статус лучшего города в мире для проживания. Система здравоохранения и знаменитые на весь мир кофейни играют некоторую роль в этом. Но большего внимания экспертов заслужили доступность общественного транспорта.
В Вене пять линий метрополитена, 28 трамвайных и 128 автобусных маршрутов. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, система метро Вены ежедневно перевозит 1,3 млн пассажиров. Это самая эффективная система общественного транспорта в мире. Данные о транспорте доступны через мобильные приложения. К примеру, сервис Quando информирует пользователей о времени отправления трамваев, поездов метро или автобусов.
В Вене умные технологии применяются для пассажиров с физическими ограничениями. Наряду с мультисенсорными системами навигации по городу, информации об услугах на остановках, разработаны планировщики маршрутов для людей с нарушениями слуха и зрения.
В 2018 году в Вене прошла крупнейшая в Европе конференция по исследованиям и инновациям в области транспорта – Transport Research Arena. Одной из ее главных тем стала влияние цифровизции на транспортные системы.  
Барселона, ИспанияБарселону, столицу Испании, часто называют одним из самых умных городов в мире. Население Барселоны превышает 5 млн человек. Количество туристов в 2017 году составило 9 млн. Поэтому год от года растет количество поездок на общественном транспорте. За последний год общественный транспорт столицы Испании перевез 390 млн пассажиров.
В 2016 году администрация города представила основные цели плана цифровизации Барселорны на 2017-2020 гг. «Мы хотим превзойти существующие модели умного города. Наша задача – сделать Барселону открытым, справедливым и демократичным городом с диверсифицированной экономикой», – рассказывал тогда Джерардо Писарелло (Gerardo Pisarello), первый заместитель мэра.
В Барселоне развернута система умных светофоров, обеспечивающая зеленую волну для экстренных служб. Последние оказывают помощь более оперативно.
Дополняют систему умного городского транспорта интерактивные сенсорные дисплеи на остановках наземного транспорта, умные парковочные датчики, сообщающие о количестве свободных мест, технологии совместного использования велосипедов Bicing и аренда электрических скутеров. Совокупность этих инноваций делает Барселону умным городом, идеальным местом для Mobile World Congress – одной из крупнейших в мире выставок мобильной индустрии и конгресса мобильных операторов.
Токио, Япония
Токио, столица Японии, – один из крупнейших мегаполисов на планете. В городе проживает более 13 млн человек, а население агломерации достигает 38 млн человек. Туристы, побывавшие в Токио, отмечают простоту использования транспорта. Они по достоинству оценили знаменитый японский сверхскоростной пассажирский экспресс, разгоняющийся до 600 км в час.
Яманотэ, кольцевая линия токийского метрополитена, крайне востребована пассажирами. В неделю поезда на линии Яманотэ перевозят 34 млн пассажиров. К примеру, весь московский метрополитен в день перевозит более 8,5 млн человек. Поскольку поезда курсируют каждые две-три минуты с 5 часов утра до 1 часа ночи, то техническое обслуживание этой линии – довольно сложная задача. Технологии Интернета вещей позволяют операторам перейти от неэффективной системы периодического технического обслуживания к интеллектуальной. Датчики помогают выявлять слабые места, прогнозировать сбои и составлять график ремонтов.
Эффективное использование транспортных систем позволит Токио выполнить еще одну цель: сократить выбросы углекислого газа на 25 процентов к 2020 году. Планировщикам городского пространства также необходимо подготовится к приему Летних Олимпийских игр 2020 года.
Лондон, Великобритания
Лондон – это не только столица Великобритании, но и родина самой старой системы метрополитена. Многие линии подземки работают с максимальной пропускной способностью. Строительство новых станций слишком дорого, поэтому городские власти творчески подходят к задаче модернизации метрополитена. Они планируют добавить интеллектуальную составляющую для разгрузки станций. Компания Transport for London (TfL) установила подключенные датчики в системах камер видеонаблюдения, эскалаторах, громкоговорители, системы кондиционирования. Центральные узлы управления используют агрегированные данные от датчиков и оборудования для прогнозирования неполадок. В итоге обслуживание происходит предиктивно, а не по факту поломки.
TfL объявила о запуске бесплатной сети Wi-Fi в подземке. Wi-Fi отслеживает перемещения пассажиров по станциям метро не просто так. На основе этих данных разрабатывалась стратегия эффективного управления транспортной сетью. Эксперты TfL, зная начальную и конечную точки путешествия людей, их перемещения между этими двумя точками, смогут спланировать более эффективную транспортную сеть.  
Сан-Франциско, США
Сан-Франциско получил репутацию дальновидного и инновационного города. Поэтому многие инновационные решения для умного транспорта здесь уже реализованы. Один из таких проектов – SFpark, в котором беспроводные датчики определяют занятость парковок. Городская администрация, анализируя данные с сенсоров, корректирует цены на парковку.
«Программа SFpark была создана для сокращение времени на поиск парковки. Водители, тратя время на поиск парковки, затрудняют проезд другим автомобилям. Система позволяет нам предложить оптимальное ценообразование: низкая цена на парковку приведет к полной занятости мест, высокая – к пустующим местам. Система также предлагает равномерное распределение нагрузки на парковки поблизости на основе данных о местоположении», – говорит Дартон Ито (Darton Ito), директор по инновациям в Агентстве городского транспорта Сан-Франциско (SFMTA).
По словам главного представителя SFMTA Пола Роуза (Paul Rose), выбросы парниковых газов в окрестностях, где работает эта программа, сократились на треть.
Сан-Франциско планирует сократить количество поездок на одноместных автомобилях на 10%. Альтернативой станет транзитный, общий и активный виды транспорта. Использование подключенных технологий для улучшения их системы общественного транспорта будет иметь ключевое значение.