» » » Брянское сельхозпредприятие «Железнодорожник» втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга

Брянское сельхозпредприятие «Железнодорожник» втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга

«Железнодорожник» занимается разведением крупного рогатого скота и поставками молока в Брянской области. В частности, сельхозпредприятие снабжает молочным сырьем «Брянский гормокозавод», специализирующийся на производстве детского питания. При этом хозяйство не только обладает большим поголовьем скота, но и самостоятельно обеспечивает для него кормовую базу. В активе «Железнодорожника» – собственные угодья, а также обширный парк спецтехники и транспорта.

Брянское сельхозпредприятие «Железнодорожник»

Как и многие другие аграрные объекты, сельхозпредприятие несло убытки из-за неэкономичного потребления водителями топлива и ГСМ. Кроме того, было необходимо более равномерно распределить загрузку персонала и спецтехники, чтобы избежать простоев и повысить производительность работы. Другой серьезной проблемой оставался учет обработанных персоналом сельхозплощадей и рабочих смен. Ведь без этого сложно обеспечить адекватную оплату труда сотрудников. 
 
«Раньше колхозы и другие аграрные объединения территориально представляли собой целостные объекты. Весь штат, включая высшее руководство, финансистов и аналитиков, базировался в одном месте, – рассказывает директор компании «Спецсервис», интегратора системы мониторинга СКАУТ, Федор Мастеренко. – Сейчас же многие административные и контролирующие структуры располагаются в городах, вдали от самих сельхозугодий. Разумеется, это усложняет задачу контроля. Вот почему спутниковые технологии получают все более широкое применение в аграрном секторе».

Следуя этому тренду, в 2017 году руководство «Железнодорожника» внедрило отечественную систему спутникового мониторинга. В течение трех месяцев более сорока единиц спецтехники – комбайнов и тракторов – оснастили специальными мобильными терминалами. Это оборудование служит для сбора данных о работе сельскохозяйственных машин и передачи их на сервер телематической платформы. Получая подробные отчеты от системы, пользователь всегда может отследить местоположение, маршрут и скоростной режим техники, площади и координаты обработанных участков полей и многие другие факторы. Вдобавок к системе мониторинга подключили топливозаправщик, стоящий на вооружении в животноводческом хозяйстве.  

«Таким образом, в «Железнодорожнике» реализовали сразу три телематических решения: базовый мониторинг транспорта, контроль топливозаправщиков и сельхозтехники, – продолжает Федор Мастеренко. – В итоге меньше чем за год сельхозпредприятие в три раза сократило расход топлива, что, разумеется, дало существенную экономию средств. А получив реальную картину по рабочим сменам и занятости персонала, руководство смогло оптимизировать штат водителей и операторов и выстроить непрерывный рабочий процесс без простоев».